Сам себе ПАСЕ
В данный момент времени прибываю в полной уверенности, что нет ничего противней в написании фентезийного произведения, чем придумывание имен для персонажей
з.ы. Хотя нет, есть: - придумывание географических названий



з.ы. Хотя нет, есть: - придумывание географических названий

А стоит поменять имя - и персонаж начинает себя вести по другому...
Еще вариант - устроить мозговой штурм. Совместно обсудить. Какой-нибудь не очень большой, но веселой и разговорчивой компанией. Обязательно если не вариант подбросят, так на мысль умную натолкнут. Точно!
О! Еще иностранные языки рулят. Особливо нераспространенные. Я от Жана-Флорентина до сих пор тащусь.
И вообще - а ты не пробовал просто-напросто спрашивать героев, как их зовут? если они в хорошем настроении, могут и ответить.
Правда описания военных кампаний начинают напоминать сводки Цахала
По крайней мере в подборе имен для игровых персонажей я пользовалась чем-то очень похожим. Т.е. основанном именно на созвучии имени характеру, судьбе, происхождению или чему-то еще куда менее понятному. Имя, если прислушаться, у твоего героя уже почти есть, если есть характер и судьба. Если прислушаться, то на кромке сознания уловишь отдельные созвучия.
У меня правда сначала и вовсе вспыхивает момент жизни героя, сидит ли он в кресле с книгой, сражается, прячет документы в тайник - тень. Тут же появляется созвучие имени - это еще не оно, что-то чуть бесформенное и корявое, но явственное. Мгновением позже появляется контур внешности, особые приметы. А в тот момент, когда проявляется судьба и характер, внешность закрепляется сама собой. Имя часто тоже. Иногда, впрочем приходится помедитировать над словарями имен, пока не поймешь - это оно.
ИМХО самое главное не называть героя так, чтобы это имя можно было безболезненно заменить на любое другое. Если имя с героем не срастается - это имхо неудача.
По крайней мере в подборе имен для игровых персонажей я пользовалась чем-то очень похожим. Т.е. основанном именно на созвучии имени характеру, судьбе, происхождению или чему-то еще куда менее понятному. Имя, если прислушаться, у твоего героя уже почти есть, если есть характер и судьба. Если прислушаться, то на кромке сознания уловишь отдельные созвучия.
Да я сам старый ролевик!
И при создании имен для персонажей примерно так и поступаю. Но проблема в том, что нужны имена давно мертвых королей, епископов и прелатов, баронов и графов, крестьян и трактирщиков... Рутина. Их не спросишь, а если начнешь каждого приглашать на интервью -никакого времени не хватит
Вот и мучаюсь:
Абер, Абламар, Акколон, Адлар, Аландра, Алмакс, Алпер, Амандис, Амадия, Андрелла, Аннет, Анрод, Ансириус, Арла, Ардель, Ариан, Прлен, Арленда, Арлис, Арпад, Артад, Асинет, Астра, Авенал...
Взять любой печатный текст (но желательно все-таки из художественного произведения
(Для примера, только что "перевернутые" - Сензиго, Дих, Тетлин, Мильмэ, Эрхиа, Тантеан, Дэртафангу, Сиоле...
Ну, это я могу долго...
2 Блейд, Часть имен можно попробовать заменить прозвищами - их легче придумывать.
Удачи!
ИКор.